Мой бизнес начался с того, что я ездила на машине своего парня в Белоруссию
и привозила оттуда посуду. В то время (а это был 2014 год) в Москве не было достойных представителей данного ремесла. С этой посудой я участвовала в ярмарках хендмейда.
Следующая ступень развития этой истории - создание интернет-магазина.
В это время у меня возникла идея делать посуду на заказ с рисунками и надписями заказчика. Я начала развивать этот проект. Нашла поближе мастерскую, которая могла бы справляться с моими заказами, и мы начали сотрудничать. Далее был офлайн-магазин в ТЦ "Цветной", который располагается практически в самом центре Москвы.
Казалось бы, звучит все достойно. Есть одно "НО". На всем пути меня сопровождала серия неудач, в том числе финансовых, а также трата большого количества времени на мелкие задачи.
Что я не сделала в самом начале пути:- Не зафиксировала договоренности с мастерами. В результате я получила повышение цен на готовый продукт и переход части моей клиентской базы в мастерскую;
- Не сделала анализ целевой аудитории. Как следствие, я выбирала ярмарки и точки продаж, не подходящие для моего продукта. Потеряла порядка 200.000 рублей на подобных мероприятиях.
- Не делегировала. Я делала все сама: сайт, дизайн визиток и упаковки, настройка рекламы, общение с клиентами.... Это отнимало много времени, а результат не всегда был положительным. Бюджет, который был слит на рекламу, стремится к 150.000 рублей.
Пока я делала очень много лишних действий, прошло долгих 2 года. Я пыталась повторять за конкурентами (не зная смысла внедрения некоторых изменений), сливала много средств в неэффективную рекламу, работала без структуры и четкого плана!
Бизнес стал приносить прибыль только после того, как я потратила внушительное количество времени и денег (на обучение в том числе), разобралась со своей нишей, научилась делегировать и четко построила план развития своего бизнеса.
Если бы мне в 2014 сказали, что кто-то возьмет и проведет меня за руку по этому пути за несколько месяцев без потери нервов и лишних средств, конечно, я бы сказала "ДА". К сожалению, в 2014 году консалтинг не был так популярен. Это в наши дни появились информационные ресурсы и профессионалы, проводящие консультации.
Однако специалистов, умеющих помочь пройти собственнику путь становления продукта, перехода от "бизнеса на коленке" к нормальному прогнозируемому управляемому бизнесу, мало. Именно поэтому я приняла решение делиться своим опытом, помогать компаниям расти и реализовывать интересные бизнес-идеи.
Я умею запускать как маленькие проекты, так и большие. Об этом говорит мой опыт открытия разных форматов собственного бизнеса, опыт работы в крупных компаниях на руководящих должностях, реализация проектов по открытию филиалов и запуску новых продуктов в рамках рабочих задач (отделение школы Alibra School на станции метро Южная, г. Москва, 2017 г., филиал компании Crestchic в г. Санкт-Петербург, 2016 г.). У меня в копилке десятки положительных отзывов о работе в качестве консультанта. Я получила степень МВА (диплом РАНХиГС) и каждый год повышаю свою квалификацию у экспертов в сфере управления продажами.
Сейчас я веду работу по 3 основным направлениям:
- Обучение начинающих предпринимателей основам бизнеса. Подробнее о проекте здесь;
- Консалтинг и выполнение комплексных работ по пересмотру системы продаж в бизнесе(финансы/продукт/маркетинг/продажи/команда). Кейсы и цены по этой ссылке;
- Создание отделов продаж под ключ (найм сотрудников, разработка методологии продаж продукта, обучение). Ссылка на мое hr-агентство.
Если ты дочитал до конца, то вероятнее всего ты заинтересован в том, чтобы увеличить продажи в своем бизнесе.
Я предлагаю тебе больше не терять времени, а оставить свои контакты ниже и получить персональные рекомендации по развитию бизнеса.
Хватит сомневаться. Пришло время действовать!