Как увеличить эффективность отдела продаж с помощью аудита?
В#nbsp;данной статье я#nbsp;расскажу подробнее об#nbsp;услуге по#nbsp;аудиту отдела продаж и#nbsp;отвечу на#nbsp;следующие вопросы: с#nbsp;какой целью проводится аудит, какие этапы предусмотрены, как аудит поможет увеличить объем продаж.
Если коротко, то#nbsp;аудит продаж#nbsp;— это комплексная оценка эффективности и#nbsp;поиск зон роста в#nbsp;системе продаж. Как и#nbsp;комплексное медицинское обследование, аудит позволяет выявить проблемы и#nbsp;наметить план их#nbsp;решения заранее, а#nbsp;не#nbsp;тогда, когда уже поздно что-то предпринимать.
Не#nbsp;понимаете, почему команда не#nbsp;добивается нужного результата и#nbsp;не#nbsp;выполняет план продаж?
Вам сложно настроить стабильную работу в#nbsp;отделе продаж или просто нет времени этим заниматься?
Не#nbsp;знаете, как выйти на#nbsp;новый уровень продаж и#nbsp;замотивировать сотрудников продавать больше?
Тогда самое время обратиться к#nbsp;консультанту и#nbsp;заказать аудит отдела продаж. Взгляд профессионала со#nbsp;стороны даст объективную оценку работы отдела и#nbsp;компании. В#nbsp;процессе аудита Вы#nbsp;получаете рекомендации по#nbsp;развитию отдела продаж, а#nbsp;также помощь во#nbsp;внедрении изменений в#nbsp;существующие рабочие процессы.
Аудит проводится в#nbsp;несколько этапов:
1. Анализ текущей ситуации в#nbsp;отделе продаж. После него заказчик получает детальный отчет в#nbsp;письменном виде и#nbsp;пошаговый план действий для#nbsp;повышения эффективности работы отдела.
В#nbsp;ходе аудита консультант вникает во#nbsp;все процессы, прямо или косвенно связанные с#nbsp;продажами. Он#nbsp;общается с#nbsp;сотрудниками, которые участвуют в#nbsp;этих процессах, изучает документы компании, слушает звонки, присутствует на#nbsp;встречах с#nbsp;клиентами. В#nbsp;моей практике были случаи, когда я#nbsp;сама выполняла различные функции сотрудников отдела, чтобы лучше понять текущее положение дел.
По#nbsp;желанию заказчика в#nbsp;рамках данного этапа может быть организован опрос среди клиентов на#nbsp;предмет оценки качества обслуживания.
Цель проведения анализа текущей работы отдела#nbsp;— понять, как управлять продажами в#nbsp;конкретной компании и#nbsp;что можно улучшить для#nbsp;увеличения заработка. Такой анализ позволяет определить зоны роста как отдела в#nbsp;целом, так и#nbsp;его сотрудников в#nbsp;частности.
2. Внедрение. На#nbsp;данном этапе консультант помогает внедрить необходимые изменения и#nbsp;реализовать все действия, прописанные в#nbsp;плане. В#nbsp;рамках внедрения консультант лично работает с#nbsp;руководителями отделов и#nbsp;сотрудниками. Вырабатывает стратегию по#nbsp;работе с#nbsp;клиентами, обучает технологии управления клиентской базой. По#nbsp;необходимости консультант создает или дополняет методические материалы для#nbsp;отдела продаж, корректирует сценарии разговора. Также в#nbsp;рамках внедрения, если того требует ситуация, проводится автоматизация бизнес-процессов, корректировка/настройка плана продаж, системы отчетности, системы мотивации и#nbsp;пр.
3. Сопровождение. Данный этап включает в#nbsp;себя, как правило, контроль за#nbsp;выполнением всех нововведений, произведенных в#nbsp;рамках аудита. Сопровождение может длиться от#nbsp;3 до#nbsp;6 месяцев. Также в#nbsp;рамках данного этапа проводится разработка стратегии дальнейшего развития отдела или компании, осуществляется повторный опрос клиентов с#nbsp;целью анализа улучшения качества обслуживания.
Таким образом, аудит помогает проанализировать текущую ситуацию в#nbsp;отделе продаж, настроить его работу лучшим для#nbsp;компании образом, научиться правильно прогнозировать продажи и#nbsp;увеличить прибыль компании.
Перечень услуг для каждой компании подбирается индивидуально. На объем услуг влияет количество сотрудников, руководителей и направлений продаж. Чтобы рассчитать стоимость услуг, оставьте заявку ниже.