Блог Ирины Яван

Из самозанятости в бизнес! Как?

Сегодня я расскажу вам еще один классный кейс своего клиента – Марии Гордеевой, которая в этом году запустила свое агентство по созданию сайтов.
Мария обратилась ко мне в момент, когда переходила от формата работы «всё сама» к формату делегирования обязанностей.

Для любого человека, кто переходит из самозанятости в бизнес – это непростой этап, так как зачастую отсутствует понимание, как правильно организовать процессы внутри компании. На этом этапе возникает ряд вопросов:
Как управлять командой? А хватит ли на неё денег? Что если не будет заказов?
В этой статье я рассказываю, как с помощью системного подхода разобраться со страхами и осуществить этот желанный переход из самозанятости в бизнес.

Первое, что мы сделали, когда Мария зашла в работу – построили финансовую модель бизнеса. Мы просчитали прибыль, которую может принести ей агентство при разном формате загрузки и штате. Вывели оптимальные цены, состав команды и перечень услуг.

Далее мы сформировали план привлечения спроса. Мы просчитали сколько клиентов нужно привлекать для обеспечения необходимой загрузки команды. С какой конверсией и средним чеком их нужно «закрывать на оплату» и самое главное, где этих клиентов брать. Наш список гипотез пополнился 15 новыми каналами привлечения спроса. Однако сразу к тестам мы не перешли.

Я довольно много времени уделяю подготовке к активным действиям. Прежде чем выйти на рынок и начать искать клиентов или сотрудников, нужно тщательно все подготовить.

Основные действия, которые необходимо сделать перед наймом сотрудника:

  • Составить портрет кандидата;
  • Продумать систему мотивации (как материальную, так и нематериальную);
  • Составить регламенты работы сотрудника.

Особое внимание обращаем на критерии, когда работа будет принята. Также еще один мною любимый пункт: за что мы его уволим! Лучше сразу дать понять как можно у нас в компании, а как нет

Также лучше продумать заранее форму отчета по задачам в течение дня/недели/месяца. И только потом выходить на поиск. Все эти мероприятия подготовительного этапа позволят вам легче взаимодействовать с командой. Дадут понимание, как ставить задачи и контролировать их исполнение.

Основные действия, которые необходимо сделать перед привлечением спроса:

  • Продумать путь клиента;
  • Привести в порядок точки касания с ним (сайты, соц.сети, аккаунты на картах и пр.);
  • Прописать сценарии коммуникации с клиентов;
  • Создать регламент работы с клиентом (обработка заявки, ведение сделки, работа после отказа и пр.);
  • Автоматизировать процесс ведения клиента (внедрить CRM).

А теперь ответ на самый главный вопрос. Что делать сначала: привлекать спрос или искать команду?

Я сторонник того, чтобы запускать эти процессы параллельно. Представьте ситуацию. Вышел сотрудник, а работы нет и наоборот. Пришел клиент, а исполнять работы некому.

Уверяю вас, если вы все тщательно подготовите, то и сотрудника и дополнительных клиентов вы найдете быстро. Весь успех в активных действиях. Как только вы начинаете активно двигаться в заданном направлении результата не может не быть. Но качественный результат может обеспечить лишь тщательная подготовка.

Весь этот путь мы прошли с Марией вместе. По времени это заняло чуть больше месяца. Что по итогу: у Марии выросла конверсия из заявки в оплату. С помощью новых способов работы с базой и скриптов было возвращено 2 потерянных ранее клиента. Также теперь в команде у Марии работает +2 новых человека, а объём продаж увеличился на 40% уже в первый месяц нашего сотрудничества.

После совместной работы над построением системы продаж в агентстве, Мария пошла на мой мастермайнд, где поставила определённую цель по личному доходу и перевыполнила ее на + 140.000 рублей. Согласитесь, приятный бонус.

Очень горжусь Марией и всегда рекомендую её своим клиентам, ведь качественный сайт является одним из инструментов повышения количества продаж в бизнесе!