Блог Ирины Яван

Как мы построили конвейер найма и вышли на объем продаж 1,5 млн.евро/месяц.

Сегодня расскажу о нашем первом международном проекте.

Наш клиент - поставщик пластиковых окон и дверей. Компания ATLAS, Турин, Италия. Цель на совместную работу - с нуля построить отдел продаж, который будет приносить прибыль.
Что было изначально:

❌ Собственник сам занимался продажами и обеспечением контрактов.

❌ Все попытки принять новых менеджеров не заканчивались успехом, так как новичков обучал сам собственник и из-за нехватки времени обучение было не полноценным.

❌ Адаптация новичков занимала до 3-х месяцев, но и за этот срок они не могли выйти на плановые показатели.

❌ Компания состояла только из одного офиса в г.Турин.

Что мы сделали в первую очередь?

  • Составили портрет кандидата на должность;
  • Продумали воронку найма (текст вакансии, вопросы для интервью, тесты и пр.);
  • Сформировали регламенты работы;
  • Написали скрипты продаж;
  • Создали серию обучающих видео-роликов для менеджеров отдела продаж;
  • Создали полностью автоматизированный обучающий портал.

Ниже привожу скриншоты обучающего портала на русском языке, чтобы было наглядно понятно, как он может выглядеть. Для нашего заказчика мы делали портал, конечно же, на итальянском языке.
Что нам дала полностью автоматизированная система обучения?

✅ Возможность выводить на обучение несколько стажеров одновременно.

✅ Срок обучения нового менеджера сократился до 3 недель. На 3 неделе менеджеры начали приносить первые оплаты.

✅ Автоматическая проверка тестов и обучение новичков в видео формате сократило время участия собственника в процессе обучения.

С 5-6 часов в день, которые ранее собственник посвящал стажерам, время взаимодействия с ними сократилось до 1 часа в день, а эффективность обучения повысилась. Уже в первый месяц обучения по новой схеме нам удалось вывести трёх новых менеджеров, которые работают в компании по сей день.

Далее мы поняли, что в целом с выводом стажеров у нас дела обстоят намного лучше и самое время заняться лидогенерацией. Для этого были проделаны следующие действия:

  • Пересмотр рекламных каналов и материалов;
  • Создание нового сайта;
  • Внедрение новых способов работы с базой;
  • Внедрение отчетов для отдела продаж и маркетинга;
  • Внедрение CRM системы.


РЕЗУЛЬТАТ

По итогу 6 месяцев работы объем продаж вырос с 0 до 1,5 млн. евро/месяц.

В команде продаж 7 человек. Состоялось открытие нового филиала в г. Милан. Есть планы по выходу в другие регионы.

Если перед Вами стоит задача сформировать с нуля команду продаж или произвести улучшения в системе найма и обучения существующей - оставляйте заявку и получите персональные рекомендации, как это можно сделать уже сейчас, чтобы начать зарабатывать больше