Как увеличить эффективность отдела продаж с помощью аудита?
В данной статье я расскажу подробнее об услуге по аудиту отдела продаж и отвечу на следующие вопросы: с какой целью проводится аудит, какие этапы предусмотрены, как аудит поможет увеличить объем продаж.
Если коротко, то аудит продаж – это комплексная оценка эффективности и поиск зон роста в системе продаж. Как и комплексное медицинское обследование, аудит позволяет выявить проблемы и наметить план их решения заранее, а не тогда, когда уже поздно что-то предпринимать.

Вы собственник бизнеса и столкнулись со следующими проблемами?

- Не понимаете, почему команда не добивается нужного результата и не выполняет план продаж?
- Вам сложно настроить стабильную работу в отделе продаж или просто нет времени этим заниматься?
- Не знаете, как выйти на новый уровень продаж и замотивировать сотрудников продавать больше?

Тогда самое время обратиться к консультанту и заказать аудит отдела продаж. Взгляд профессионала со стороны даст объективную оценку работы отдела и компании. В процессе аудита Вы получаете рекомендации по развитию отдела продаж, а также помощь во внедрении изменений в существующие рабочие процессы.

Аудит проводится в несколько этапов:

1. Анализ текущей ситуации в отделе продаж. После него заказчик получает детальный отчет в письменном виде и пошаговый план действий для повышения эффективности работы отдела.
В ходе аудита консультант вникает во все процессы, прямо или косвенно связанные с продажами. Он общается с сотрудниками, которые участвуют в этих процессах, изучает документы компании, слушает звонки, присутствует на встречах с клиентами. В моей практике были случаи, когда я сама выполняла различные функции сотрудников отдела, чтобы лучше понять текущее положение дел.
По желанию заказчика в рамках данного этапа может быть организован опрос среди клиентов на предмет оценки качества обслуживания.
Цель проведения анализа текущей работы отдела - понять, как управлять продажами в конкретной компании и что можно улучшить для увеличения заработка. Такой анализ позволяет определить зоны роста как отдела в целом, так и его сотрудников в частности.

2. Внедрение. На данном этапе консультант помогает внедрить необходимые изменения и реализовать все действия, прописанные в плане. В рамках внедрения консультант лично работает с руководителями отделов и сотрудниками. Вырабатывает стратегию по работе с клиентами, обучает технологии управления клиентской базой. По необходимости консультант создает или дополняет методические материалы для отдела продаж, корректирует сценарии разговора. Также в рамках внедрения, если того требует ситуация, проводится автоматизация бизнес-процессов, корректировка/настройка плана продаж, системы отчетности, системы мотивации и пр.

3. Сопровождение. Данный этап включает в себя, как правило, контроль за выполнением всех нововведений, произведенных в рамках аудита. Сопровождение может длиться от 3 до 6 месяцев. Также в рамках данного этапа проводится разработка стратегии дальнейшего развития отдела или компании, осуществляется повторный опрос клиентов с целью анализа улучшения качества обслуживания.

Таким образом, аудит помогает проанализировать текущую ситуацию в отделе продаж, настроить его работу лучшим для компании образом, научиться правильно прогнозировать продажи и увеличить прибыль компании.

Перечень услуг для каждой компании подбирается индивидуально. На объем услуг влияет количество сотрудников, руководителей и направлений продаж. Чтобы рассчитать стоимость услуг, оставьте заявку ниже.

Кейсы
В каждой карточке ниже можно найти краткое описание проекта по внедрению изменений в работу компании после проведения аудита системы продаж.
Компания занимается подключением абонентов к электронной отчётности. Является партнером крупных провайдеров.
Компания занимается продажей посуды и текстильных изделий.